На главную
Поиск статьи

Гуманитарий или технарь: как определить наклонности ребенка?

Семья и дом | 3 года назад | Просмотров: 1835

Примерно до годовалого возраста ребенка трудно сказать что-то определенное по этому поводу, поскольку его интересы только начинают формироваться. Тогда он просто знакомится с миром, в который родился; определяет предметы на цвет, запах, вкус, звуки…. Но когда малыша начинают интересовать машинки, кубики, пирамидки, музыкальные игрушки, бумага с карандашами, уже можно строить какие-то предположения. Например, мой сын в возрасте меньше года при укладке пирамиды дольше искал то или иное колечко, чем моя дочь в том же возрасте. Но когда мама положила перед ним лист бумаги с красками (сыну было около 2 лет), была сильная буря эмоций, в результате чего родился интересный триптих с красивыми сочетаниями цветов. Причем каждый цвет соответствовал какой-то эмоции. Дочка же при подготовке к школе любила больше знакомиться с математикой, чем с прописями. Сын – наоборот, любил выписывать буквы.

Исходя из того, что ребенок имеет потенциальные способности ко всему, надо дать ему возможность всесторонне и творчески развиваться. Водить его на экскурсии в музеи, в театры; поощрять его рисовать, лепить из пластилина или песка, петь, танцевать; сочинять вместе с вами сказку или играть вместе в кукольный театр – это только неполный перечень того, что можно сделать для общего развития ребенка.

Покупая развивающие игры, пазлы, конструкторы, играя с детьми в ролевые игры (например, упомянутый кукольный театр), родители уже могут понять, что детям больше нравиться.

В школьном возрасте водите его в различные кружки, секции, студии. Где ему больше всего понравиться и где у него будет что-то получаться, там, значит, и верная дорога к его призванию.

Попробуйте составить список его способностей.

Например, малыш, склонный к науке: всегда за книгой; ясно излагает свои мысли; усваивает абстракции; точно записывает то, что видит или слышит; ищет смысл тех или иных событий.

Ребенок, склонный к литературе: легко и очень эмоционально рассказывает о чем-либо, причем, не отвлекаясь на детали; сам пишет стихи и рассказы.

Ребенок с техническими способностями: с легкостью делает то, что требует ручного труда; чинит игрушки и приборы; рисует их чертежи.

Имеющий умственные способности школьник: легко все усваивает; логично рассуждает, не путаясь; решает сложные задачи; задает много вопросов.

Ребенок-«артист»: точно передает чувства через движения, мимику, жесты; копирует другого человека; с пониманием разыгрывает конфликт или какую-либо ситуацию.

Этот список можно долго продолжать, поскольку видов человеческой деятельности очень много. Однако родители при правильном подходе к воспитанию всегда могут определить склонности ребенка.

Читайте ещё статьи
Комментарии к статье
  назад  
2010 - 2017 © Пермский Интерне-журнал PermMag.ru
Внимание! Копирование материалов сайта разрешается только с активной ссылкой на www.permmag.ru!

Сервис поиска профессионалов - Обратись.рф Создание и раскрутка веб-сайтов - Office59.ru