На главную
Поиск статьи

Как правильно составлять резюме?

Бизнес, Работа и Технологии | 4 года назад | Просмотров: 2423

Каждый из нас хоть раз в жизни обязательно сталкивался с проблемой трудоустройства. Поиск подходящей вакансии может затянуться не на одну неделю. Поэтому когда наконец-то появляется подходящий вариант, человек в глубине души может испытывать сильный страх: лишь бы не упустить этот шанс! В подобных случаях перед ним и возникает проблема составления правильного резюме.

Ни для кого не секрет, что хорошо составленное резюме — самый эффективный способ устроиться на работу. Это своего рода автопортрет, порою весьма приукрашенный, но, тем не менее, играющий самую важную роль в процессе вашего трудоустройства. На просмотр каждого присланного резюме в целом тратится примерно 2-3 минуты. Достаточно короткий промежуток времени, однако в этот момент решается самое главное — примут ли Вас на желаемую работу или нет. Поэтому составлению резюме следует уделить особое внимание.

Поскольку Вам необходимо представить себя в наиболее выгодном свете, хорошенько профильтруйте информацию о себе. Важно отобрать только те аспекты профессионального опыта, которые в большей степени подходят для будущей работы. Не забывайте упоминать о навыках и знаниях, которые были приобретены в ходе прошлой трудовой деятельности. Помните также и о том, что удачно составленное резюме — реальный повод для личной встречи с возможным работодателем либо его представителем. А это ещё один шаг на пути к Вашему официальному трудоустройству. Итак...

Что следует указать в своём резюме?

  1. ФИО, домашний, контакный телефон с кодом города.
  2. На какую вакансию Вы претендуете? Почему Вы претендуете именно на эту вакансию?
  3. Профессиональный опыт в обратном хронологическом порядке (от последнего места работы к первому): даты работы, название организаций, занимаемые должности, обязанности, достижения.
  4. Какое образование получили? (здесь лучше всего упомянуть об изучении тех дисциплин, которые в наибольшей степени подходят для Вашей будущей работы).
  5. Дополнительная информация о себе: знание иностранных языков, уровень владения ПК, наличие водительского удостоверения и др. (только то, что действительно важно для будущей работы).
  6. Возможность предоставления необходимых рекомендаций (если действительно есть).

Идеальное резюме должно обладать следующими характеристиками:

  1. Сжатое и предельно конкретное описание трудового опыта.
  2. Полное отсутствие (!) грамматических, пунктуационных и стилистических ошибок.
  3. Отсутствие местоимения «я».
  4. Отсутствие пассивных форм («неёс ответственность», «отвечал за выполнение»). Более эффективны такие фразы: «отвечал», «выполнил».
  5. Позитивная информация («повысил потенциал продукта на рынке») взамен негативной («препятствовал снижению доли продаж»).
  6. Акцент на личных достижениях.

Этого можно не указывать

Данные, о которых совсем необязательно упоминать в своём резюме:

  1. Описание всей трудовой деятельности. Необходимо указать только последние 3-4 места работы (временной период — до 10 лет).
  2. Физические данные.
  3. Причины увольнения с прошлого места работы.
  4. Требования к заработной плате.
  5. Имена тех, кто может предоставить необходимые рекомендации (данная информация может понадобиться на собеседовании).

Если Вы, к примеру, хорошо говорите по-английски, лучше всего составить два варианта резюме — на русском и иностранном языках. Естественно, в обоих вариантах следует соблюсти все вышеперечисленные моменты.

Читайте ещё статьи
Предыдущая статья
Почему разорился бизнес?
Комментарии к статье
  назад  
2010 - 2017 © Пермский Интерне-журнал PermMag.ru
Внимание! Копирование материалов сайта разрешается только с активной ссылкой на www.permmag.ru!

Сервис поиска профессионалов - Обратись.рф Создание и раскрутка веб-сайтов - Office59.ru